Старшие группы: Старшая разновозрастная ("Солнышко")

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Текст, описывающий особенности занятий в группе

Обучающая программа

Аннотация к Основной образовательной программе для дошкольников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» с.Помоздино

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» с. Помоздино (МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино) является звеном муниципальной системы образования Усть-Куломского района. Юридический адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, ул. им. А.В. Уляшева, д. 43.

Однако в связи с реорганизацией и присоединения других детских садов фактически МДОУ «Детский сад №2» расположен в 6 корпусах:

1 корпус: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, ул. им. А.В. Уляшева, д. 38.

2 корпус: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, ул. им. А.В. Уляшева, д. 43.

3 корпус: Республика Коми, Усть-Куломский район, д. Модлапов, д. 63.

4 корпус:

Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Помоздино, ул. Лесная, д. 43.

5 корпус:

Республика Коми, Усть-Куломский район, Выльгорт, ул. Сосновая, д. 65.

6 корпус:

Республика Коми, Усть-Куломский район, д. Скородум, д. 82.

Режим работы учреждения установлен, исходя из потребностей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:

Режим работы 1,2,3 корпуса:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы 10,5 часов, ежедневный график работы с 7.30 до 18.00.

Режим работы 4,5 корпуса:

-пятидневная рабочая неделя;

-длительность работы 10 часов, ежедневный график работы с 07:30 до 17:30

Режим работы 6 корпус:

-пятидневная рабочая неделя;

-длительность работы 10 часов, ежедневный график работы с 07:30 до 17:30

Образовательная Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

Полное название: Образовательная программа дошкольной образовательной организации: муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» с.Помоздино.

Сокращённое название: МДОУ «Детский сад №2» с.Помоздино.

Цели и Задачи Программы

Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).

Программа организации включает в себя следующие разделы:

• целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

• содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционноразвивающей работы, рабочую программу воспитания;

• организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы. Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,5 года - 8 лет до прекращения образовательных отношений Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

4.3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒ рабочая программа воспитания,

‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

‒ календарный план воспитательной работы, ‒ парциальные программы:

‒ Парциальная программа «Детям о республике Коми»

‒ Парциальная программа «Подготовка к обучению грамоте Л.Е. Журова.

В том числе Программа предусматривает работу с детьми ей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологий.

Коррекционно-развивающая работа и\или инклюзивное образование в МДОУ «Детский сад №2» с.Помоздино направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации. КРР представляет собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития.

 КРР в МДОУ осуществляют педагоги, педагог-психолог.

 Направления:

• профилактическое: проведение необходимой профилактической работы с детьми с целью предупреждения проявления отклонений в развитии ребенка;

• диагностическое: раннее выявление и диагностика уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста;

• коррекционно-педагогическое: разработка программ, соответствующих психофизическим и интеллектуальным возможностям детей;

• организационно-методическое: организация консультационно-методической помощи воспитателям по вопросам обучения и воспитания дошкольников с проблемами в развитии;

• консультативно-просветительское: организация консультативно – просветительской работы по пропаганде знаний из области коррекционной педагогики и специальной психологии среди родителей;

• координирующее: ключевая позиция в комплексном сопровождении детей с проблемами в развитии принадлежит воспитателю подгруппы; координирует профессиональную деятельность педагог-психолог;

• контрольно-оценочное: анализ результативности комплексной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные нарушения. В ДОО разработана программа коррекционно-развивающей работы (далее – Программа КРР) в соответствии с ФГОС ДО.

Цели коррекционной работы:

• Раннее выявление отклонений в развитии детей дошкольного возраста с целью предупреждения вторичных отклонений;

• Коррекция имеющихся нарушений в развитии детей дошкольного возраста; • Социальная адаптация и интеграция детей с отклонениями в развитии в среду нормативно развивающихся сверстников.

 Задачи КРР:

• определение особых (индивидуальных) образовательных потребностей обучающихся, в том числе, с трудностями освоения Программы и социализации в ДОО;

• своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными различными причинами;

• осуществление индивидуально ориентированной психологопедагогической помощи обучающимся с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ППК);

• оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;

• содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их творческому развитию; выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;

• реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии и проблем поведения.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная 200 г
Напиток 200 г
Хлеб 30 г
Масло/сыр 5 г/20 г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Суп 200 г
Мясное/рыбное 80 г
Гарнир 100 г
Напиток 200 г
Хлеб 30-40 г
Полдник
Выпечка 30-40 г
Молоко/сок 100 г
Уплотненный полдник
Основное блюдо 200 г
Напиток 200 г
Хлеб 30 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie