"Школа мяча"


Укажите полное описание.
Программа занятий
Цель: обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни.
Задачи:
-
-
- Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоение техник игры в пионербол, баскетбол, футбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через шнур, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
-
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 занятия в учебном году (с сентября по май).
Режим организации занятий
Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: групповая комната, спортивная площадка
Используемый материал: мячи резиновые, баскетбольный мяч, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Диагностические критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно, оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.
Предполагаемый результат:
-
-
- Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
- Освоят техники игры в пионербол, баскетбол и футбол.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
- Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через шнур, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
- Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
-
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
-
-
- Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
- Дети должны освоить техники игры в пионербол, баскетбол, футбол, состоящие из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения).
- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и подача мяча.
- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
-
Обучение способам действия.
-
-
- Нижняя, верхняя подача мяча.
- Передача сверху двумя руками.
- Прием мяча двумя руками.
- Блокирование.
Тематический план работы кружка
Сентябрь
-
- Обследование детей.
- Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале.
- Знакомство с мячом.
- Подготовить детей к обучающему процессу
-
Октябрь
- Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте.
- Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений.
- Научить управлять мячом, чувствовать его.
Ноябрь
- Выполнять броски и ловлю мяча в движении.
- Отбивание мяча об пол одной рукой на месте.
- Контролировать мяч в движении
-
Декабрь
- Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении.
- Передача мяча друг другу различным способом.
- Научить точности передачи мяча партнеру
-
Январь
- Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя.
- Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу.
- Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах.
-
Февраль
- Перебрасывание мяча через шнур.
- Бросок мяча через сетку в прыжке.
- Подготовить детей к игре в пионербол.
-
Март
- Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками.
- Подача и пас в игре.
- Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол.
-
Апрель
- Подача в пионерболе.
- Обучение техники ловли и передачи мяча.
- Совершенствование техники игры.
-
Май
- Расстановка игроков на поле.
- Разработка тактики игры.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника