"Школа мяча"

Воспитатель высшей категории Егорова Вера Васильевна.
Воспитатель высшей категории
Егорова Вера Васильевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

Цель: обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни.

Задачи:

      1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
      2. Освоение техник игры в пионербол, баскетбол, футбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
      3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
      4. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через шнур, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
      5. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
      6. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
      7. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 72 занятия в учебном году (с сентября по май).

Режим организации занятий

Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Место проведения: групповая комната, спортивная площадка

Используемый материал: мячи резиновые, баскетбольный мяч, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 1 год.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии: 

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно, оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат: 

      1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
      2. Освоят техники игры в пионербол, баскетбол и футбол.
      3. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
      4. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через шнур, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
      5. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий: 

      1. Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
      2. Дети должны освоить техники игры в пионербол, баскетбол, футбол, состоящие из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения).
      3. Действия с мячом: ловля, передача, ведение и подача мяча.
      4. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

      1. Нижняя, верхняя подача мяча.
      2. Передача сверху двумя руками.
      3. Прием мяча двумя руками.
      4. Блокирование.

        Тематический план работы кружка

        Сентябрь

  1.  Обследование детей.
  2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном зале.
  3. Знакомство с мячом.
  4. Подготовить детей к обучающему процессу
  5. Октябрь

  6. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте.
  7. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений.
  8. Научить управлять мячом, чувствовать его.

Ноябрь

  1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении.
  2. Отбивание мяча об пол одной рукой на месте.
  3. Контролировать мяч в движении
  4. Декабрь

  5. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении.
  6. Передача мяча друг другу различным способом.
  7. Научить точности передачи мяча партнеру
  8. Январь

  9. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя.
  10. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу.
  11. Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах.
  12. Февраль

  13. Перебрасывание мяча через шнур.
  14. Бросок мяча через сетку в прыжке.
  15. Подготовить детей к игре в пионербол.
  16. Март

  17. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками.
  18. Подача и пас в игре.
  19. Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол.
  20. Апрель

  21. Подача в пионерболе.
  22. Обучение техники ловли и передачи мяча.
  23. Совершенствование техники игры.
  24. Май

  25. Расстановка игроков на поле.
  26. Разработка тактики игры.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie